Бережём шины экскаватора-погрузчика JCB: почему важно избегать избыточных нагрузок
Как показывает практика, чаще всего шины экскаватора-погрузчика приходят в негодность не вследствие проколов и других механических повреждений. Наиболее распространённая причина – это превышение нормативных нагрузок, которое приводит к ускоренному износу протектора.
Последствия износа
-
- Когда протектор стирается, значительно ухудшается сцепление резины с поверхностью дорожного полотна или грунта. Это негативно сказывается на управляемости спецтехникой, особенно во влажную погоду или зимой, когда дороги скользкие. Кроме того, возрастает риск прокола.
- В случае постоянного воздействия избыточного давления на колесо резина начинает быстрее изнашиваться в определённых местах: в области боковины, где может образоваться грыжа. Подобный дефект уже означает, что шина непригодна для дальнейшей эксплуатации, поскольку возникает повышенный риск разрыва шины во время движения. Если это произойдёт, экскаватор-погрузчик может попасть в занос или опрокинуться.
- Регулярно испытывая повышенные нагрузки, резина начинает растягиваться, из-за чего на поверхности образуется сеть неглубоких трещин. На первый взгляд кажется, что они незначительные, однако появление таких трещин – первый симптом износа. Резина быстрее приходит в негодность, в особенности при эксплуатации в холодное время года. Климатические факторы оказывают дополнительное воздействие, приводя к ускоренному старению. В результате снижаются амортизационные характеристики шин, ходовая часть становится более чувствительной к толчкам, во время движения начинается тряска. Это приводит к тому, что оператор испытывает повышенные нагрузки на позвоночник, что чревато неприятными последствиями для здоровья.
- Перегрузки повышают вероятность самопроизвольного отделения резины от диска, в результате чего могут повредиться бортовые кольца, и восстановить их уже нельзя.
Как предотвратить преждевременный износ шин
При выборе шин важно учитывать их характеристики, одна из которых – индекс нагрузки. Этот показатель определяет максимальное значение массы, оказывающей давление на колесо. Рекомендуется не превышать нормативные нагрузки во время эксплуатации спецтехники.