Чёрный или белый: как определить поломку по цвету дыма из выхлопной трубы

Экскаватор-погрузчик JCB оснащается дизельным двигателем внутреннего сгорания, работа которого сопряжена с выходом выхлопных газов. Они прозрачны и не имеют цвета. Если во время эксплуатации спецтехники из выхлопной трубы начинает выходить густой дым с резким неприятным запахом, это говорит о неисправности внутренних систем машины. Определить точную причину поломки поможет диагностика в сервисном центре, но уже по цвету и характеру дыма можно выдвинуть предположения о том, какие системы могут быть неисправны.

Что цвет дыма говорит о состоянии экскаватора-погрузчика

  • Белый

Как правило, при запуске двигателя при температуре окружающей среды ниже нуля градусов из выхлопной трубы выходит дым белого цвета. Это нормальное явление, так как испаряется водный конденсат. Когда мотор прогревается, дым постепенно приобретает прозрачность.

  • Беловато-сизый

Если дым не просто белый, а имеет лёгкий сизый оттенок, неприятный запах и долго не тает в воздухе, это сигнализирует о том, что в камеру внутреннего сгорания попадает масло.

  • Сизый

Сизый оттенок выхлопных газов может говорить о том, что свечи накаливания вышли из строя, засорились топливные форсунки или заметно понизилось давление в поршневых цилиндрах.

  • Синий

Если из выхлопной трубы идёт синий дым с сильным едким запахом, вероятнее всего, топливная смесь распределяется неравномерно, и из трубы выходят частицы несгоревшего топлива. Другая причина – износ элементов газораспределительного механизма. Возможно, перегревается и оплавляется поршень.

Дорожные фрезы для спецтехники

  • Серо-чёрный

Тёмный оттенок дыма – верный признак некачественного топлива. Такие же симптомы наблюдаются, если топливный фильтр давно не меняли, и он сильно засорился.

  • Чёрный

Если из трубы валит густой чёрный дым, поломка, скорее всего, серьёзная. Возможные неполадки:

  1. неисправность клапанов, форсунок и других элементов подачи топлива или воздуха в камеру внутреннего сгорания;
  2. неисправность элементов ЦПГ, вызванная преимущественно износом деталей;
  3. использование некачественного воздушного фильтра или засорение фильтрующих элементов;
  4. недостаточный уровень компрессии в цилиндрах двигателя.

 

Как правило, подобные проблемы возникают при использовании топлива или масла низкого качества, а также нерегулярная замена фильтров. Чтобы избежать неисправностей, необходимо соблюдать регламент технического обслуживания и контролировать качество используемых расходников.

Яндекс.Метрика
Товар добавлен в корзину ок
Не нашли нужную запчасть в нашем каталоге?

Заполните форму обратного звонка и наш
менеджер свяжется с Вами в ближайшее
время!

Или свяжитесь с нами любым удобным Вам способом:

Узнать цену

Заполните форму обратного звонка и наш
менеджер свяжется с Вами в ближайшее
время!

Или свяжитесь с нами любым удобным Вам способом: